Стратегия развития кафедры.
В 2006 году была разработана концепция кафедры международного туризма и менеджмента и сформирована миссия кафедры.
Миссия кафедры международного туризма и менеджмента – подготовка и развитие профессиональных менеджеров в сфере туризма, гостеприимства и сервиса, способных успешно руководить организациями в динамичной и глобальной среде бизнеса XXI века.
Кафедра международного туризма и менеджмента привержена идеям лидерства на российском рынке профильных образовательных услуг. Достижение и закрепление этого статуса обеспечивается посредством интеграции кафедры в образовательное пространство на основе кооперации с лучшими российскими и зарубежными центрами подготовки и развития менеджеров и партнерских отношений с передовыми иностранными и отечественными компаниями, органами государственной власти и профессиональными ассоциациями.
Кафедра международного туризма и менеджмента является ассоциированным членом Всемирной туристской организации, Европейской Ассоциации образования по отдыху и туризму, президиума Российского союза туристской индустрии, входит в состав Российской Ассамблеи Туристских Агентств, является учредителем Черноморской образовательной сети по туризму и как представитель КубГУ – членом Фонда международного университетского сотрудничества.
Кафедра стремится к повышению качества образования, созданию прозрачности образовательного процесса, повышению привлекательности кафедры для всех российских и зарубежных заинтересованных лиц. На кафедре созданы условия для непрерывного обучения и повышения квалификации выпускников. Студенты и аспиранты кафедры выступают не простыми потребителями образовательных услуг, а партнерами по управлению процессом получения образования.
Основная цель кафедры международного туризма и менеджмента – удовлетворение возрастающего спроса российского общества на подготовку современных многопрофильных менеджеров, владеющих знаниями и умением их эффективно применять в процессе формирования и реализации стратегий разного уровня.
Данная цель может быть достигнута на основе:
– увеличения интеллектуального потенциала кафедры, развития научно-исследовательской базы кафедры, повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава;
– внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;
– формирования кооперации со стратегическими партнерами.
Реализация указанной цели развития кафедры международного туризма и менеджмента обеспечивается решением следующих задач:
Учебных:
Диверсификация деятельности кафедры, развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг.
Разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания.
Обеспечение процедуры контроля с помощью опросов и анкетирования студентов, а также внедрение системы тестирования в учебный процесс.
Повышение ответственности аспирантов и соискателей за качество представляемых работ.
Развитие сайта кафедры, размещение на нем учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением.
Научных:
Повышение конкурентоспособности кафедры в сфере теории и практики менеджмента.
Разработка научных тем и концепций:
– теория и методология управления экономическими системами.
– стратегический менеджмент в хозяйственном управлении.
– управление инновациями и инвестиционной деятельностью.
– управление экономическим развитием территорий и регионов.
– экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами сферы услуг.
– маркетинговый подход в управлении и специфика маркетинга в различных сферах экономики и управления.
– менеджмент развития, факторы конкурентоспособности экономических систем.
Реализация основных направлений научной работы кафедры осуществляется решением следующих задач:
– усиление координации тематики научных исследований аспирантов, их концентрация на основных направлениях научных исследований кафедры;
– проведение на регулярной основе научно-методологических семинаров кафедры и научно-практических конференций, на которые приглашаются выпускники кафедры;
– расширение участия кафедры в общероссийских и международных проектах, регулярное осуществление публикаций по кафедральным темам;
– формирование устойчивых научных связей с базовыми регионами и учреждениями;
– развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации, омоложение кадров.
Стратегия кафедры международного туризма и менеджмента – это развитие ключевых компетенций:
– умения создавать долгосрочные взаимовыгодные партнерства с ведущими институтами академического и делового сообществ;
– обеспечения высоких синергетических эффектов в управлении портфелем программ основного и дополнительного образования;
– построением организационных процессов, поддерживающих динамичное развитие кафедры и инновационность ее проектов.
Принципы развития кафедры международного туризма и менеджмента:
– открытости структуры, планов, стратегии;
– технологичности методов, инструментов, способов и процедур осуществления учебной и научной деятельности;
– корпоративности – создания духа единой команды, разделяющей цели и идеологию кафедры на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей, что способствует сопричастности общему делу, укреплению имиджа, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности;
– интеграции (созданию вокруг кафедры системы коммуникационных связей, вовлечение в орбиту интересов кафедры ее выпускников);
– непрерывности обучения (обучение не заканчивается получением диплома, а предполагает последующие творческие и деловые контакты выпускников с кафедрой);
– разнообразия форм обучения (сбалансированное использование таких форм учебной работы, как мозговая атака, деловая игра, анализ конкретной ситуации, тренинг, тесты и т.д.);
– осуществления обратной связи на основе оценки полученных знаний путем анкетирования, проведения конференций, привлечения выпускников к научной и учебно-методической работе кафедры;
– развития конкурентных преимуществ кафедры (укрепление имеющихся и создание новых конкурентных преимуществ).
Функции кафедры международного туризма и менеджмента:
– учебно-педагогическая
– участие в подготовке и профессиональной переподготовке с использованием методов и технологий современного менеджмента;
– учебно-методическая
– распространение знаний в области науки и практики путем подготовки и издания, в том числе в сети Интернет, учебно-методической и научной литературы;
– научно-педагогическая
– подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, кандидатов и докторов географических наук по специальности «Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география», апробация новых идей;
– научно-исследовательская
– проведение исследований и разработок по проблемам управления предприятиями в сфере туризма и сервиса, публикация итогов исследований в научных журналах, выступления ученых кафедры с докладами и сообщениями на международных, общероссийских, региональных, отраслевых и иных научно-практических конференциях, форумах;
– организационно-методическая
– пополнение интеллектуального потенциала и постоянное повышение квалификации сотрудников кафедры;
– информационно-аналитическая
– анализ экономической стратегии, управленческих отношений, методов, инструментов, эффективности управления социально-экономическими системами и процессами в ЮФО, проведение индивидуальных консультаций для студентов и аспирантов;
– экспертная и консультационная
– оказание помощи региональным и муниципальным органам власти при оценке социально-экономических последствий управленческих решений в области экономического развития муниципальных образований края, консультирование по проблемам выбора стратегии, управления развитием регионов и муниципальных образований, предприятий и организаций.
Конкурентные преимущества кафедры международного туризма и менеджмента:
– традиционные лекции и семинары сочетаются с индивидуальными формами обучения: работа в малых группах, консультации преподавателей, подготовка студентами самостоятельных научно-исследовательских работ;
– программа обучения адаптирована к российским и зарубежным стандартам;
– профессиональная подготовка менеджеров ведется в соответствии с современной рыночной средой;
– предоставлена возможность изучения нескольких иностранных языков (романо-германской и семитской групп);
– обучение проводится интегрировано с использованием современных информационных технологий и коммуникаций;
– прохождение летней практики в туристских, санаторно-курортных учреждениях и других предприятиях сферы услуг в России и за рубежом для повышения степени квалификации будущих специалистов.